Меня удивляет неграмотность разработчиков. Не, серьёзно. Столько времени, сил, денег потратить на разработку движка, на графику, анимацию, саундтрек... и такие ошибки в текстах. Хосспади, да покажи ты его хоть своей школьной учительнице по русскому.
Я понимаю, конечно, вы с ней были в ужасных отношениях, но всё же... Неужели не нашлось грамотных знакомых? Они бы это на раз выловили! "Теперь, замок, твой дом"
(теоретически, мне только что выделили комнату во дворце, на практике — ГГ обозвали замком), "По лестнице на верх", героиню называют то "Кагана", то "Коганна" и т.д. Глаз режет.
А больше всего меня убивает, что спросишь у разрабов или большинства геймеров: "Почему? Почему было не вычитать?" — скажут: "А какая разница?" Грамотность просто не считается чем-то важным или нужным.
Недавно на одном фесте диалог был:
— Хорошо, но вычитать бы.
— Вычитать?? Смеётесь? Это же однострочник.
— Я имею в виду, хотя бы расставить запятые и пробелы...
— Вы придираетесь. Ну да, конечно, придираюсь. Как там? "А ты кто такой штобы я стобой грамотно расговаривала?"
Ладно, ладно, давайте о хорошем.
Например, о плюсах "Лиата".Например, о плюсах "Лиата". Там совершенно шикарная графика и восхитительная озвучка. Там запоминающиеся персонажи. Аттана, например.(Глава Храма очень доставляет. Там стандартные вопрос для любого NPC: "Имя...", "Род занятий..." и т.д. Почувствуй себя следователем. После банальнейших отчётов забавно слышать логичные в этой ситуации ответы:
Сюжет только напрягает немного. Люблю квесты, где всё логично и обосновано. А тут... долго-долго становишься дартом. Зачем тебе им становиться? За-чем? В игре это никак не оговаривается, нигде не сказано: "Тебе надо сделать то-то, а это может сделать только ситх дарт". Все, кто уже является этими самыми дартами, говорят, что это Очень Плохая Идея... видимо, потому и надо срочно им стать. Из чувства протеста.
Потом — идём убивать старушко-ведьмо. З-а-ч-е-м? 1) У неё стоит статуя заколдованной девушки; 2) кузнец рассказывал, что ему говорили, что она убивает людей; 3) она тебе хамила; 4) она подозрительно выглядит.
Убиваем из-за первого пункта? Почему? Может, эта девушка — её внучка, бабушка её учит уму-разуму, а когда ты убьёшь бабулю, то расколдованная девица сама на тебя кинется? Может, девочка заслужила что-то подобное, проворовалась или убить старушку пыталась? Из чего я должна сделать вывод, что надо сразу кидаться в старушку с молниями? Потому что ГГ — "паладин", и просто спасает всех на пути? Я бы приняла это как обоснуй, но 1) "полодинистость" нигде не была обозначена; 2) "полодины" не вступают в тёмные магические ордена.
Убиваем из-за второго пункта? О, здорово. Будем убивать всех, о ком сплетничают соседи? Или из-за четвёртого, мочим всех подозрительных? Или из-за третьего, убиваем всех, кто нам не рад? Да, если так делать, будет, как у Башни Rowan:
Через неделю в каждом трактире
Ему говорили: "Здрасьте", —
Наливали пива, кормили блинами
И говорили: "Здрасьте"...
Гм. Гм. Я говорила о плюсах... Вместо смены локации по щелчку очень красивое 3D (или умелый закос под него). Интересный геймплей: в одной менюшке инвентарь, в другой — заклинания, они используются довольно часто и количество их радует. Процент завершённости квеста — тоже одобряю, как и фею, раздающую подсказки. А, да, ещё алхимия. Напоминает "Morrowind" и "Legend of Kyrandia 2".Да, а ещё весёлый момент, когда ГГ приходит в Храм Огня или Храм Хаоса и кладёт на Алтарь Хаоса свою Ритуальную... Карточку. Да-да, карточку. И вставляет он её в алтарь ну вот в точности, как в банкомат.