воскресенье, 02 июня 2013
Да-а, "Арканум" совсем не зря считается одной из лучших RPG.
Вот ведь! Графика на уровне первого "Diablo", озвучено меньше 10% реплик, а... замечательная штуковина. Думала почему, выделила несколько пунктов: 1) отсутствие банальности — квесты действительно интересные, логичные и в то же время непредсказуемые; 2) несколько по-настоящему глубоких и интересных идей; 3) живые, красивые диалоги; 4) чувство юмора; 5) квесты зависят от класса и навыков персонажа; 6) в тех местах, где озвучка есть, она ве-ли-ко-леп-на.
Здесь я, пожалуй, поставлю тег. Надо бы раньше, но не могла не сказать про Озвучку. Словно десяток Безымянных Сестёр.И седьмое, но тут поручиться сложно: мне кажется, от сердца делали, не чтобы заработать денег. Вот "DAO", вроде бы, няшечка-няшечка, персонажи замечательные, сюжет чудесный, бла-бла блаблашное, — но у меня всегда было ощущение, что процентов на 80 проект коммерческий; специально расчитывали, что именно привлечёт аудиторию. ("Ясен пень, няшно! Котят натыкаем, куда скажете".) Казалось бы, Гейдер та-ак пишет в блоге... персонажи теоретически не банальные... а всё равно не могу избавиться от этого чувства. Даже в играх про антропоморфного ежа Соника такого ощущения нет, а он разрабатывался по принципу: "Ну-ка выдайте персонажа, который покорит аудиторию".
Больше всего компаньоны нравятся. Гном, который остро реагирует, когда ты нарушаешь гномьи традиции: например, спрашиваешь его фамилию, ведь истинный гном никогда не раскроет имя семьи незнакомцу!.. А ещё истинный гном никогда то и ни за что вот это. А потом выясняется, что он сам городской и понятия не имеет о гномьей жизни. Ориентируется в ней только по книжке, написанной путешественником-человеком. И подгорные гномы на эту ерунду только изумляются: "Гном не откроет своей фамилии?! Мы гордимся именем семьи и никогда его не скрываем!" И все эти моменты — с брошюркой, которую ты у него находишь; с жителями родного города, которые его узнают, а он кричит, что они перепутали, пе-ре-пу-та-ли! и с его поисками родного клана... Такие запоминающиеся, яркие.
И добрый, стеснительный монах... которого внезапно узнают все преступники столицы. И эти два мага: вреднющий некромант (вылитый Дискорд из Поняш!) и педант, похожий на антиСаймона (квест "Simon the Sorcerer", доживший с досовских времён аж до нынешних). "Не верь ему! Он некромант до глубины души! Он злобный, он подлый... и главное: его отчислили из университета!" Припечатал)) И, наоборот, некромант: "Может быть, продолжим путешествовать вместе? Тебя... можно выносить, если узнать получше". "Ты хочешь, чтобы я ушёл?! Пожалуй, я зря сказал, что у тебя есть понятие о приличиях. Найду себе другого спутника, с большим количеством мозгов в голове. Приятного дня". И, в общем-то, любой диалог, сводящийся к: "Ты такой идиот, что непонятно, как я до сих пор тебя не убил. Приятного дня". (Главное, "Приятного дня" всегда такое вежливое, доброжелательное и настолько не сочетается с разговором... прямо "Свободная касса!")
А тот момент, когда ты врываешься в лабораторию некромантов и можешь повести разговор в стиле: "Простите, что отвлекаю вас от дел, любезные господа, но мне нужна ваша помощь. Не подскажете ли вы... тра-ла-ла-ла. Спасибо вам, удачи в делах!" По-моему, я так не удивилась, как сами некроманты)) А уж после "Морровинда" (который, без вопросов, идеален-неподражаем, но всё же) с его "увидел некроманта — выпилил его и всех слуг — повторить, пока есть пещеры"... =)
Жаль, что пати-бантеров мало (разговоров между соратниками) и романс-линий нет. Но там всё такое... живое. Как концовки "Тургора": домысливается легко и интересно.
@темы:
Игры: Arcanum,
Игры: Morrowind,
Игры: Dragon Age,
Игры: Тургор,
Впечатлялка: Одобряю,
Игры
Ну... мне вот "Тургор" не с кем обсудить) И свою книжку очередную. Махнёмся? xD
Хотя, любые твои записи о тургоре я всегда с удовольствием читаю)
Отрадно слышать))
Да ладно, чего его перепроходить, раз ты понимаешь, о чём я говорю))
как "быстренько создам персонажа в НВН2"?
кстати точно, в это я тоже хотела поиграть...
Просто я тут поняла, что параллельно играю в четыре игры, не считая всяких мелких....как-то это перебор, мне показалось)
А п/п твоего прохождения "Тургора" я процентов на 80 пошутила. Лучше оридж почитай - здесь шучу процентов на 70.
А НВН2 как-то меня не зацепил
Меня как-то тоже, но персонажа создавать интересно)
А ещё у ГГ папашка - какашка. =(